Jul. 9th, 2012

lviennka: (Default)
Истеричная столичная жара к середине июля чуть поуспокоилась, слегка поблекла. Уже льется непрерывной струйкой теплый обволакивающий температурный кисель - без опаляющего солнца, без выматывающей духоты, невлажный. Скрадывающий и практически поглощающий любые звуки. 

С улиц города куда-то в одночасье исчезли дети и студенты, изъяв непосредственность и непредсказуемость из кардиограммы общих движений, обнажив вдруг негустую прослойку из людей в черных очках с хмуро-унылым выражением лиц. Везде теперь похороны. В лучшем случае, поминки. Процессия обязанных идти на - с работы людей движется медленно, словно во сне. Ватные люди, ватные мысли. Реакции - тоже из ваты. 
На скамейках огромной детской площадки в первом районе, сразу за кирпичным зданием биржи, откуда обычно в полдень доносится детский гомон, теперь жадно и торопливо расклевывают какую-то сухомятку неотрывно пялящиеся в экраны айпадов и айфонов черно-серые бизнесмены. Даже настырно продирающееся сквозь листву огромных пышных платанов солнце не может заставить их скинуть пиджаки.

Июль сплошь состоит из акварельных мазков, - невесомых, перетекающих, размытых. Однообразных: зелено-желто-серая мешанина, пусть даже и шелковая на ощупь. На ее фоне жизнерадостно подмигивает ярким оранжевым глазом со столиков уличных кафе король сезона - апероль во льдах, рекламно-красиво потеют стенками высокие бокалы с пивом.   

Где-то под этой коркой этого летнего льда потихоньку струится жизнь, заключенная в слова "Kontingent derzeit erschöpft" - в ответ на запрос свободного билетика на милую лучистую девушку-американку Регину Спектор. Тренькают по дорожкам велосипеды, тяжело перекатываются с бедра на бедро красношеии бегуны, крутят головами и то и дело раздвигают меха карт-планов города короткошортые туристы.
В холодильник деловито заселилась последняя клубника, плотная и зернистая, краснеют от непосредственного соседства по-гусарски пошловатых огуречных елд помидоры, просторадушно духмянит на всю округу нежная ёлочка-укроп. Окрошка, дыня, виноград, инжир, фета, соки... - ничего лишнего в продуктовой палитре.
Охлаждается в преддверии мягкого вечера шильхер.     

Die Erschöpfung.